Дворцовый мост

Магия Петербурга особенно чувствуется на Дворцовом мосту.

Посмотрите на Зимний дворец, сощурьтесь, глядя на золотой блистающий шпиль Петропавловского собора, охватите взглядом петровской эпохи выстроенную Университетскую набережную… и ощутите во всей красе небесную линию Санкт-Петербурга.
 
Слышали ли вы такой термин? Великолепная перспектива с отчетливыми доминантами появилась
благодаря давнему указу не строить дома (кроме соборов) выше карниза Зимнего дворца. А понятие «небесная линия» ввел Дмитрий Лихачев, рассуждая о формировании облика города. 
 
«Как характерная черта портрета города “небесная линия” складывалась постепенно и вокруг главного открытого пространства — акватории Невы. Горизонталь водного зеркала Невы повторялась и усиливалась еще двумя развернутыми горизонталями: каменных оград реки и равновысокой (не выше высоты главного царского дворца — Зимнего) застройкой набережных. Это и определило неповторимый ландшафт Петербурга», — отмечал доктор архитектуры Курбатов.
 
Семен Альтов как истинный петербуржец черпает силы и вдохновение из энергии любимого города. Особую роль играет для него небесная линия.

«Важна... небесная линия, которая в Питере как ни в одном другом городе играет очень важную роль. Возникает ощущение, что кто-то такой замшевой влажной тряпочкой проводит по мозгам, протирает и вроде ты опять чувствуешь себя моложе, и поумней, и посимпатичнее. Это, конечно, в нашем городе невероятно. В Питере неба навалом».

Возможно, именно в образе Семена Альтова мы видим человеческое воплощение петербуржца. Он сам об этом говорит:

«Меня иногда называют питерским интеллигентом. Не знаю, имеется ли в виду то, что я пишу, или моя физиономия. Физиономия у меня достаточно мрачная, наш город тоже мрачный, пасмурный. Мы, питерцы, пасмурные снаружи, но светлые внутри. За что нас и любят».


«Свой Петербург»

Попробуйте и вы найти небесную линию города: